Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

6 мес. назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Знакомый отписался:

"Странно..! Проблема с U340E известная... Она набирает адаптацию и глючит. Ей сносят эту адаптацию и она дальше, какое-то время не беспокоит))) Это можно сделать самостоятельно! В инете куча инфы.."

Такое делали?

Конечно, делал сброс адаптации уже раз 50 причём разными сканерами и программами. Ну может минут на 10 помогает пока она адаптируется и потом снова так же. Я всё это время думал что датчик какой то неправильно показывает и отсюда неправильно обучается.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
5 мес. назад
#адрес
0

taxfree88 пишет:Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???
В общем вкратце расскажу об изменениях. Всё описал, рассказал и заснял видео. Смотрите сами и пишите кто что думает здесь или там, может мы все таки решим вместе эту проблему раз и навсегда. Подробности ЗДЕСЬ

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
5 мес. назад
#адрес
0

Вам удалось встать в очередь к человеку которого я постоветовал? Или точнее вашему другу из Новосибирска.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
5 мес. назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Вам удалось встать в очередь к человеку которого я постоветовал? Или точнее вашему другу из Новосибирска.
Пока не удалось к сожалению, возникли трудности. Я пока сам пытаюсь найти ответы. Но снова в тупике. Там по ссылке я размещал видео, на которых видно как ведут себя обороты двигателя при наборе скорости, вот это мне не даёт пока покоя, никак не могу понять почему так.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено 5 мес. назад, изменено 5 мес. назад
#адрес
0

Я ещё говорил со вторым знакомым  насчёт вашей проблемы, он к слову руководит СТО и они любят тойоты 90ых. В общем речь зашла о глючащей адаптации и у вас особо тяжелый. В Новосибирске можете подъехать в Автосервис на Пасечной, ​Пасечная, 2г, ​143-145 бокс, спросить Александра и там уже жаловаться.

Текст сообщения был изменен пользователем 08 сен 2022 в 09:08:24

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
5 мес. назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Я ещё говорил со вторым знакомым  насчёт вашей проблемы, он к слову руководит СТО и они любят тойоты 90ых. В общем речь зашла о глючащей адаптации и у вас особо тяжелый. В Новосибирске можете подъехать в "Автосервис на Пасечной", ​Пасечная, 2г, ​143-145 бокс, спросить Александра и там уже жаловаться.
Хорошо спасибо большое за помощь. К слову сказать, теперь когда есть видео как едет машина с проблемой и без, становиться немного проще. Анализировал сегодня видео и заметил такую особенность. Если по ссылке смотрели мои видео, там где без проблемы, я сегодня покатался с О/Д off на трех передачах когда проблема себя не проявляет и глядя на обороты я понял, что они идентичны как и на 4х передачах когда нет проблемы. Но как это объяснить на практике и с чем это связано пока не выходит куда копать...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
5 мес. назад
#адрес
0

Я бы таким путём пошёл: Вот например мануал по моей акпп, u140f, на русском, там описаны условия включениях тех или иных передач: https://akpphel...manual.pdf Я бы их записал. Далее нужно подключаться к соленоидам чтобы следить за тем когда они срабатывают, вернее по каким оборотам двигателя, диапозонам. Грубо говоря тестером мониторить сигналы на пинах, а там уже что-нибудь будет видно, возможно по каким-то причинам мозги (в том числе исправные) ведут себя не так как надо.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
5 мес. назад
#адрес
0

Я подключал ноутбук с прогой techstream, там можно вести график переключения передач. Там я увидел, что при глюке вторая передача начинает переключаться раньше, чем по таблице из мануала. Все остальные тоже начинают не при тех скоростях переключаться. Думаю из-за второй передачи нарушается вся таблица. Планирую замерить сопротивление соленоида отвечающего за вторую передачу. Надо только понять какой из них...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено 5 мес. назад, изменено 5 мес. назад
#адрес
0

taxfree88 пишет:Я подключал ноутбук с прогой techstream, там можно вести график переключения передач. Там я увидел, что при глюке вторая передача начинает переключаться раньше, чем по таблице из мануала. Все остальные тоже начинают не при тех скоростях переключаться. Думаю из-за второй передачи нарушается вся таблица. Планирую замерить сопротивление соленоида отвечающего за вторую передачу. Надо только понять какой из них...
Ну я в группе про это и писал) У АКПП есть своя "карта" переключений, и в нашей проблеме это не соответствует этим картам, у нас происходит раннее переключение передач. От этого двигатель "душится", я прям слышу как ему тяжело, аж слышно будто пальцы звенят, когда ему мощи не хватает для разгона. А вот когда нормально АКПП переключает по этим картам, то двигатель нормально работает. По поводу соленоидов, скачай мануал. Там есть картинка и описание какие клеммы на разъеме соленоидов прозванивать, я у себя звонил там в норме всё.

Выходит что у нас проблема выглядит как будто что-то влияет на переключения передач, отсюда АКПП включает передачи раньше положенного т.е машина не успевает разогнаться как включаются более высокие передачи. Только вот что это?? У меня вообще ситуация сейчас, проблема сама проходит, никуда не лезу и какое-то время я езжу нормально, а потом так же сама появляется.... Заметил вроде что это как-то связано либо с дождливой погодой, либо с мойкой кузова, но под капотом я не видел мокрых элементов\датчиков, только после мойки перед радиатором всё мокрое и всё. Там датчик температуры за бортом, его отключал и пробовал ездить без него, но не помогло.

Текст сообщения был изменен пользователем 12 сен 2022 в 12:48:11

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено 5 мес. назад, изменено 5 мес. назад
#адрес
0

Подкину ещё пищу для размышления. Я когда свапался на 3S-GTE столкнулся с тем что на новой коробке нету датчика скорости. Сигнал скорости (не путать с тахометром или сигналом с ABS) идёт в мозги, а там уже решается сколько топлива лить, как управлять форсунки и очевидно когда говорить коробке какую скорость включать. Сваперы давно эту проблему решили, существует коробка-адаптер которая с блока ABS берёт сигнал и конвертирует его в скорость причем с возможностью ручной регулировки для всех видов свапов. И вот когда у меня сигнал не был настроен, спидометр показывал скорость в 2-3 раза большую, форсунки заливали до детонации, а коробка вообще сидела на измене.

Это я к тому что может стоить проверить входящие сигналы в мозги? Например может быть такое что в коробку и в приборку показания идут то разных датчиков (например температурные), возможно также может быть и со скоростью, и с оборотами двигателя кстати. Например где-то в сочетании сигнала скорости и сигнала тахометра пошли ошибки, фон, шум, обрыв(?) и в итоге мозги получая не верные данные подставляют коробку. Провод на сигнал тахометра экранированный, проверить изоляцию, проверить его точки подключения. Провод на сигнал скорости обычный, у всех он наверное идёт с верхнего выхода на коробке (трехпиновый разъём), хотя может с ABS, я не знаком со вторвым кузовом.

Как-то так...

Текст сообщения был изменен пользователем 12 сен 2022 в 13:47:13

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка