Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Ещё раз про расход

больше года назад
#адрес
+258

Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)

пешеход =)

В этой теме 1 812 ответов

больше года назад
#адрес
0

elbrus1966 интересно-расскажи!!! А то написал и молчишь!!!???

Спаська 98г., ае111, 2+2+2-шикарно!!!
больше года назад
#адрес
0

elbrus1966 интересно-расскажи!!! А то написал и молчишь!!!???

Спаська 98г., ае111, 2+2+2-шикарно!!!
больше года назад
#адрес
0

Сорри, не отследил личные сообщения.
Вообще есть тема предложить новую ветку на форуме с названием типа "В копилку опыта" или просто "Копилка".
Здесь, если вы заметили, уже больше сотни страниц и новичку по данной животрепещущей для него теме трудно найти сразу ответ - много текста. Есть очень ценные исследования и результаты, но все это зашорено многократно повторяющимися вопросами новичков.
Предлагаю в новой ветке выкладывать только результаты своих положительных опытов

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Алекс сторонник укутывания двигателя и добился наилучших на этом форуме показателей...
При этом следует учитывать несколько факторов. Надо использовать масло с высокой кислотоустойчивостью (способностью к работе при высоких температурах), следить за исправностью всей системы охлаждения, как то особо - пробка радиатора. Иначе может порвать оный. У термостата на 88 гр С температура полного срабатывания на открывание 100 гр С !!! Не будет держать давление в радиаторе - закипишь. Температура в голове еще выще.
Другой путь предложенный вашим скромным слугой - параллельный датчик температуры ОЖ с добавочным сопротивление 400 Ом. При этом клапан ХХ закрывается быстрее. Истиной конечно является Золотая середина. Прошедшая зима дала еще много полезного опыта. Сменил марку масла - уменьшил механические потери, заводился при минус 35 на холодном аккумуляторе после трех дней простоя.
Ощутимый результат дал эксперимент с раскоксовкой. Компрессия возросла, следовательно уменьшился расход ГСМ. Если интересно - напишу подробнее.
Про использование мультисета - отдельная тема. Для меня достаточно наработать опыт как переключается АКПП. Разгон, отпускаешь педаль газа - происходит переключение на повышенную передачу. Слегка держишь обороты. Мультисета у меня нет, но показания тахометра во многом могут дать нужную информацию. У меня его тоже нет,))
поэтому уже чувствую переключения и выработал за три года на Спаське режим вождения. В первый год летом тратил 12-13 литров, сейчас около 8 в режиме трасса-город

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

elbrus1966

Про использование мультисета - отдельная тема. Для меня достаточно наработать опыт как переключается АКПП. Разгон, отпускаешь педаль газа - происходит переключение на повышенную передачу. Слегка держишь обороты. Мультисета у меня нет, но показания тахометра во многом могут дать нужную информацию. У меня его тоже нет,))
поэтому уже чувствую переключения и выработал за три года на Спаське режим вождения. В первый год летом тратил 12-13 литров, сейчас около 8 в режиме трасса-город

первый пост увидел адекватного человека
хочу добавить от себя лично - "мультисет" может помочь еще грамотнее использовать возможности в управлении АКПП - например блокировать гидротранс - тогда и надобность в заветной кнопочке "О/Д офф" отпадет, и еще много чего.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Re: Ещё раз про расход

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

ТЕХНОТОЛ, скинь распиновку кабеля и программу на адрес
[email protected]
Заранее спасибо. И если есть какое-нибудь описание или ожидаемые параметры, то тоже.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Alex1245, есть к тебе несколько вопросов, типа рассуждений в целях поиска истины. При всем уважении. Вот смотри, есть две системы: система управления ЭБУ клапаном ХХ по температуре ОЖ для разогрева двигателя И система охлаждения с подключением внешнего контура радиатора через термостат. Цель - быстрый разогрев и поддержание двигателя Спаськи в оптимальном температурном режиме около 95 градусов. Т.е. чрез клапан ХХ происходит управление прогревочными оборотами ДВС. Температуру движка ЭБУ отслеживает по датчику температуры ОЖ. При достижении температуры 85 градусов комп выдает команду на полное закрытие клапана ХХ. При этом начиная с 82-83 градусов начинает открываться термостат. При дальнейшем разогреве ДВС во время работы, термостат продолжает увеличивать свою пропускную способность, направляя все больше охлаждающей жидкости через радиатор. Полностью штатный термостат открывается при достижении темп ОЖ 95 гр С. Далее все логично - если температура продолжает расти, то по команде отдельного датчика температуры (при 95 гр) включается вентилятор радиатора.
Отсюда озвученный на сто раз вывод - повышенный расход топлива, если двигатель не прогревается до 85-95 градусов.
При 85 - закрывается клапан вызывающий прогревочные обороты (по уровню абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе), при 95 - выбираются до конца все температурные люфты и обеспечивается наилучшая компрессия.
Я все это довольно подробно расписал для того чтобы акцентировать два момента. Два температурных промежутка, до 85 и после 95. Вот как бы нам из двух зол выбрать меньшее, а лучше - ни одного))
Существует два пути решения проблемы расхода - обмануть показания датчика температуры ОЖ или заменить термостат на 88-100 гр(сейчас объясню почему указал диапазон полного срабатывания). При первом способе, установив параллельный датчик ОЖ, комп при 75-80 гр решает, что движок прогрелся до 85 и дает команду убрать прогревочные обороты (уменьшить впрыск). Плюсы -на лицо, есть минусы - параметрического увеличения номинала сопротивления второго датчика, при остывании до минусовых темп окружающего воздуха, не достаточно для того, чтобы не оказывать шунтирующего влияния на номинал основного датчика. Если коротко - зимой не заводится с первого тыка, если не отсоединишь приблуду. А увеличивать добавочное последовательное сопротивление в цепи второго датчика - это свести на нет весь эффект при высоких температурах. У меня добавочный резистор стоит 400 Ом.(А если вместо добавочного последовательного сопротивления включить еще один датчик . ТЕХНОТОЛ, чувствуешь мысль)))
При установке термостата на 88-100 гр С мы решаем проблему с перерасходом до закрытия клапана ХХ, перестаём греть улицу зимой через радиатор одновременно пытаясь довести двигатель до рабочей температуры. Плюс огромный. Но, как говорил Лис в Маленьком принце - нет в мире совершенства... При 95 гр термостат будет открыт НЕ полностью, полное открытие наступает только при 100 гр. Грубо посмотрев - он будет открыт только наполовину. Значит летом внешний контур охлаждения (через радиатор) будет работать вдвое хуже. Это словно поставить летом картонку на пол радиатора. Если в системе охлаждения нет накипи или ржавчины, помпа работает нормально, концентрация антифриза не увеличилась из-за выпаривания воды (что приводит к резкому падению теплоемкости и, кстати, более раннему замерзанию(!), радиатор частично не засорен тополиным пухом и т. п... то есть ваш карлсон не молотит очень часто, изо всех сил пытаясь вернуть температуру движка вашей ласточки к оптимальным 95 гр. - то... я бы все равно подумал про снижение температуры закрытия клапана ХХ )) Ну не вижу я вреда движку при этом, просто немного раньше выключите атвоматический подсос. Это единоразово при прогреве, дальше вы компенсируете этот же процесс просто изменив давление во впускном коллекторе, как только тронете педаль газа и далее во время всего движения. Режим будет штатным, заводским, каким его придумали японские инжэнэры. Не буду здесь расписывать последствия даже незначительных перегревов ДВС (быстрое старение масла, многократно повышенный износ...)
Алекс, скажи, почему ты закрыл пленкой морду Спаськи снаружи? У меня есть мысль вставить фольгированный изолон между пластиком наружной решетки с бампером и радиатором кондея. Там много места и закрыть можно даже завернув поверх защитных пыльников, до самого низа, там где крепится бампер. Я тоже по профессии радиоинженер (схемотехника, НЭТИ РТФ). С уважением, Дмитрий. Жду ответа на мои мысли

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

При 95 гр термостат будет открыт НЕ полностью, полное открытие наступает только при 100 гр. Грубо посмотрев - он будет открыт только наполовину. Значит летом внешний контур охлаждения (через радиатор) будет работать вдвое хуже. Это словно поставить летом картонку на пол радиатора. Если в системе охлаждения нет накипи или ржавчины, помпа работает нормально, концентрация антифриза не увеличилась из-за выпаривания воды (что приводит к резкому падению теплоемкости и, кстати, более раннему замерзанию(!), радиатор частично не засорен тополиным пухом и т. п... то есть ваш карлсон не молотит очень часто, изо всех сил пытаясь вернуть температуру движка вашей ласточки к оптимальным 95 гр. - то...

Блин, месяц гонялся за термостатом на 88гр. Вот купил наконец то.... Прочитал пост и........ задумалсо........

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

При 95 гр термостат будет открыт НЕ полностью, полное открытие наступает только при 100 гр. Грубо посмотрев - он будет открыт только наполовину. Значит летом внешний контур охлаждения (через радиатор) будет работать вдвое хуже. Это словно поставить летом картонку на пол радиатора. Если в системе охлаждения нет накипи или ржавчины, помпа работает нормально, концентрация антифриза не увеличилась из-за выпаривания воды (что приводит к резкому падению теплоемкости и, кстати, более раннему замерзанию(!), радиатор частично не засорен тополиным пухом и т. п... то есть ваш карлсон не молотит очень часто, изо всех сил пытаясь вернуть температуру движка вашей ласточки к оптимальным 95 гр. - то...

Блин, месяц гонялся за термостатом на 88гр. Вот купил наконец то.... Прочитал пост и........ задумалсо........

пешеход =)