Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч
Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???
Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20
В этой теме 112 ответов
webtestir пишет:... Ошибок нет, меня смущает вот что двигатель по сканеру бедную смесь выдает -7/-9 толи бенза переливает, а ЭБУ обедняет смесь. И заметил что проблема то проявляется только при плавном наборе скорости. газа больше даешь и все отлично. Может это форсунки так льют??? И причем даже при плавном наборе скорости проблема не постоянная, то она есть, то её нет....Ясно, боюсь при таком подходе на форуме вам уже пряд ли помогут, слишком глубоко и много всего было проделано, но проблему найти не получается. Нужен кто-то опытный, в принципе в нашем Новосибирске ещё остались специалисты, а вы вроде как на Алтае.
К форсункам нужно подключаться и смотреть как работают. Попробуйте вспомнить может менялся какой-то блок или датчик не сильно давно, что-то не родвно или не по номему стоит в электрике. Также проверять косу, может где-то какой-то контакт отходит и меняет сопротивление.
У меня когда-то в первые годы владения машиной тоже начались проблемы с коробкой, но больше механические, предварительно пошёл в разнос дифференциал. Я тогда эту беду решил заменой акпп на мкпп, пррям кардинально, но тогда это всё было на чистом энтузиазме.
точно такое же поведение !! если давить на газ то проблемы нет 2200-2800 !!! если плавно есть !!хз уже просто нет слов !!
mihanikchita пишет:точно такое же поведение !! если давить на газ то проблемы нет 2200-2800 !!! если плавно есть !!хз уже просто нет слов !!Значит у нас с вами абсолютно одинаковая проблема. давайте решать вместе. Скажите после чего она у вас появилась и что уже делали? У меня пока решения не найдено, но очень много чего сделано, пока безрезультатно..
Mikeken пишет:У нас в Рубцовске мастеров толковых нет, я ездил к коробочникам в Барнаул. До Нск далековато конечно... Вот из-за коррекций я думаю надо бы обратить внимание на форсунки или на лямбду т.к при миновых коррекциях значит льёт много бенза я так понимаю. И вероятно может быть причина в этомwebtestir пишет:... Ошибок нет, меня смущает вот что двигатель по сканеру бедную смесь выдает -7/-9 толи бенза переливает, а ЭБУ обедняет смесь. И заметил что проблема то проявляется только при плавном наборе скорости. газа больше даешь и все отлично. Может это форсунки так льют??? И причем даже при плавном наборе скорости проблема не постоянная, то она есть, то её нет....Ясно, боюсь при таком подходе на форуме вам уже пряд ли помогут, слишком глубоко и много всего было проделано, но проблему найти не получается. Нужен кто-то опытный, в принципе в нашем Новосибирске ещё остались специалисты, а вы вроде как на Алтае.
К форсункам нужно подключаться и смотреть как работают. Попробуйте вспомнить может менялся какой-то блок или датчик не сильно давно, что-то не родвно или не по номему стоит в электрике. Также проверять косу, может где-то какой-то контакт отходит и меняет сопротивление.
У меня когда-то в первые годы владения машиной тоже начались проблемы с коробкой, но больше механические, предварительно пошёл в разнос дифференциал. Я тогда эту беду решил заменой акпп на мкпп, пррям кардинально, но тогда это всё было на чистом энтузиазме.
Купил такую! свечи фильтра . масло акпп.с фильтром .маф. наконечники .катушек . хз че еще делать.
mihanikchita пишет:Купил такую! свечи фильтра . масло акпп.с фильтром .маф. наконечники .катушек . хз че еще делать.Заменил датчик положения коленвала стало получше немного, затупы пропали. Я датчик когда выкрутил, был в шоке. Вот что было Как вариант есть у меня еще одно предположение. Вы когда в натяг разгон набираете как раз когда вот этот ложный толчок происходит, после него чувствуется детонация (будто пальцы звенят похоже)? У меня такое бывает, в бензине уверен всегда на 95м. Так вот есть у меня еще одно подозрение что может быть виновник датчик детонации...
ну на сколько я думаю датчик детонации роли тут играть не будет он только момент детона улавливает и все! ну а с датчиком кал вала похоже что цепю его цепляло .!! (новый через некоторое время выкрути и посмотри его не кацануло ?
а сколько градусов смещение фаз показывает?(мож цепи хана???
mihanikchita пишет:ну на сколько я думаю датчик детонации роли тут играть не будет он только момент детона улавливает и все! ну а с датчиком кал вала похоже что цепю его цепляло .!! (новый через некоторое время выкрути и посмотри его не кацануло ?Датчик детонации как раз таки важную роль играет, почитай за него. ДПКВ коцнуло не цепью, а задающей звездой коленвала т.к его вспучило почему то, не знаю почему. Я когда поставил другой. прокручивал коленвал, ничего не цепляло. Ты имеешь ввиду угол зажигания сколько показывает? У меня он пляшет постоянно.. Цепь смотрели визуально и машину проверяли мотортестером, все в порядке.
а сколько градусов смещение фаз показывает?(мож цепи хана???
Ну тогда хз!!А почему угол пляшет не выеснал!
mihanikchita пишет:Ну тогда хз!!А почему угол пляшет не выеснал!После замены ДПКВ (на фото по ссылке кто переходил видели как его прогрызла задающая звезда) через день буквально всё пришло в норму, машина стала переключать передачи как раньше, появилась динамика и разгон стал пошустрее как-то, я уж было обрадовался. Ездил я без проблем дня 3-4 пытался проверить на разных режимах будет ли проблема, но её не было, я был рад! НО тут я проехал по трассе на 120 км/ч, вернулся в город и заметил что всё вернулось как и раньше((( Я был просто в шоке.... Буду снова снимать этот датчик и проверять визуально, может снова его прошеркала звезда, хотя при сборке коленвал крутил ничего не задевало. Может всё таки контракт такой и надо брать новый датчик, уже прям не знаю...