Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

больше года назад
#адрес
0

webtestir пишет:... Ошибок нет, меня смущает вот что двигатель по сканеру бедную смесь выдает -7/-9 толи бенза переливает, а ЭБУ обедняет смесь. И заметил что проблема то проявляется только при плавном наборе скорости. газа больше даешь и все отлично. Может это форсунки так льют??? И причем даже при плавном наборе скорости проблема не постоянная, то она есть, то её нет....
Ясно, боюсь при таком подходе на форуме вам уже пряд ли помогут, слишком глубоко и много всего было проделано, но проблему найти не получается. Нужен кто-то опытный, в принципе в нашем Новосибирске ещё остались специалисты, а вы вроде как на Алтае.

К форсункам нужно подключаться и смотреть как работают. Попробуйте вспомнить может менялся какой-то блок или датчик не сильно давно, что-то не родвно или не по номему стоит в электрике. Также проверять косу, может где-то какой-то контакт отходит и меняет сопротивление.

У меня когда-то в первые годы владения машиной тоже начались проблемы с коробкой, но больше механические, предварительно пошёл в разнос дифференциал. Я тогда эту беду решил заменой акпп на мкпп, пррям кардинально, но тогда это всё  было на чистом энтузиазме.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

точно такое же поведение !! если давить на газ то проблемы нет 2200-2800 !!! если плавно есть !!хз уже просто нет слов !!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:точно такое же поведение !! если давить на газ то проблемы нет 2200-2800 !!! если плавно есть !!хз уже просто нет слов !!
Значит у нас с вами абсолютно одинаковая проблема. давайте решать вместе. Скажите после чего она у вас появилась и что уже делали? У меня пока решения не найдено, но очень много чего сделано, пока безрезультатно..

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:
webtestir пишет:... Ошибок нет, меня смущает вот что двигатель по сканеру бедную смесь выдает -7/-9 толи бенза переливает, а ЭБУ обедняет смесь. И заметил что проблема то проявляется только при плавном наборе скорости. газа больше даешь и все отлично. Может это форсунки так льют??? И причем даже при плавном наборе скорости проблема не постоянная, то она есть, то её нет....
Ясно, боюсь при таком подходе на форуме вам уже пряд ли помогут, слишком глубоко и много всего было проделано, но проблему найти не получается. Нужен кто-то опытный, в принципе в нашем Новосибирске ещё остались специалисты, а вы вроде как на Алтае.

К форсункам нужно подключаться и смотреть как работают. Попробуйте вспомнить может менялся какой-то блок или датчик не сильно давно, что-то не родвно или не по номему стоит в электрике. Также проверять косу, может где-то какой-то контакт отходит и меняет сопротивление.

У меня когда-то в первые годы владения машиной тоже начались проблемы с коробкой, но больше механические, предварительно пошёл в разнос дифференциал. Я тогда эту беду решил заменой акпп на мкпп, пррям кардинально, но тогда это всё  было на чистом энтузиазме.
У нас в Рубцовске мастеров толковых нет, я ездил к коробочникам в Барнаул. До Нск далековато конечно... Вот из-за коррекций я думаю надо бы обратить внимание на форсунки или на лямбду т.к при миновых коррекциях значит льёт много бенза я так понимаю. И вероятно может быть причина в этом

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Купил такую! свечи фильтра . масло акпп.с фильтром .маф. наконечники .катушек . хз че еще делать.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:Купил такую! свечи фильтра . масло акпп.с фильтром .маф. наконечники .катушек . хз че еще делать.
Заменил датчик положения коленвала стало получше немного, затупы пропали. Я датчик когда выкрутил, был в шоке. Вот что было Как вариант есть у меня еще одно предположение. Вы когда в натяг разгон набираете как раз когда вот этот ложный толчок происходит, после него чувствуется детонация (будто пальцы звенят похоже)? У меня такое бывает, в бензине уверен всегда на 95м. Так вот есть у меня еще одно подозрение что может быть виновник датчик детонации... 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

ну на сколько я думаю датчик детонации роли тут играть не будет он только момент детона улавливает и все! ну а с датчиком кал вала похоже что цепю его цепляло .!! (новый через некоторое время выкрути и посмотри его не кацануло ?
а сколько градусов смещение фаз показывает?(мож цепи хана???

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:ну на сколько я думаю датчик детонации роли тут играть не будет он только момент детона улавливает и все! ну а с датчиком кал вала похоже что цепю его цепляло .!! (новый через некоторое время выкрути и посмотри его не кацануло ?
а сколько градусов смещение фаз показывает?(мож цепи хана???
Датчик детонации как раз таки важную роль играет, почитай за него. ДПКВ коцнуло не цепью, а задающей звездой коленвала т.к его вспучило почему то, не знаю почему. Я когда поставил другой. прокручивал коленвал, ничего не цепляло. Ты имеешь ввиду угол зажигания сколько показывает? У меня он пляшет постоянно.. Цепь смотрели визуально и машину проверяли мотортестером, все в порядке.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Ну тогда хз!!А почему угол пляшет не выеснал!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:Ну тогда хз!!А почему угол пляшет не выеснал!
После замены ДПКВ (на фото по ссылке кто переходил видели как его прогрызла задающая звезда) через день буквально всё пришло в норму, машина стала переключать передачи как раньше, появилась динамика и разгон стал пошустрее как-то, я уж было обрадовался. Ездил я без проблем дня 3-4 пытался проверить на разных режимах будет ли проблема, но её не было, я был рад! НО тут я проехал по трассе на 120 км/ч, вернулся в город и заметил что всё вернулось как и раньше((( Я был просто в шоке.... Буду снова снимать этот датчик и проверять визуально, может снова его прошеркала звезда, хотя при сборке коленвал крутил ничего не задевало. Может всё таки контракт такой и надо брать новый датчик, уже прям не знаю...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга