Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Ещё раз про расход

больше года назад
#адрес
+258

Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)

пешеход =)

В этой теме 1 812 ответов

больше года назад
#адрес
+3

Всем Здравствуйте.На сайте пишу впервые.  Владею спасио
достаточно давно, приобретал авто без пробега -кузов 111 двиг. 4а-фе на
востоке. Хочу поделиться своим опытом борьбы с расходом топлива. Коротко
наверное не получится, но постараюсь. Расход в начале эксплуатации
составлял:  летом город 10л.+- в основном
поездки около 5 км. Зима не более 12л. Трасса 7.3-7.4л. Однажды зимой расход
резко вырос до 18-20л. был  заменен  кислородный датчик  на универсальный НЖК однопроводной, расход
более или менее пришел в норму, однако не то, что было ранее. Был приобретен и
установлен еще один одноконтактный датчик из Китая (якобы оригинал денсо за 500 р или дешевле), но какговорится вообще не то пальто. Далее в поисках более или менее приемлемого
датчика цена -качество при помощи инфы из инета был установлен 4-х контактный
Бош № ......537  подключен после этого
все пришло в норму.  Кроме того в это
время установил ДАД во впускном коллекторе от двигателя 5-а, параллельно датчика
охл. жидкости сопротивление через кнопку в салоне, но и другие рекомендации по
этой теме. Шли годы машинка старела в 2016г. начала поддымливать подъедать
масло, было принято решение заказать контрактный двигатель. Одновременно с этим
была проведена раскоксовка  двигателя
Лавром,   еще что то добавлял в масло,
как результат двигатель  перестал дымить.  Проблем с расходом  в это период не было. Кстати компрессия была
в районе 16. Так как у меня уже был контр. двиг., решил с заменой не торопиться
(да и некогда было) при замене масла проводил раскоксовку Лавром. В общем как
то постепенно  заинтересовался  темой раскоксовки и очистки двигателя от шлама,
и вот  в августе 2017г. на свой страх  и риск провел процедуру очистки с помощью ДМСО
и 1000-ым профаном,   подробно здесь https://www.dri...954936466/
https://www.dri...935101000/ После проведенных мероприятий
машинка заметно взбодрилась, не только поехала, но почти полетела т.е.  результатом был доволен, однако значительно
увеличился расход топлива: город-13л. трасса -9л.+ .  Пришел к выводу, что в результате всех
манипуляций с очисткой двигателя погиб 
датчик кислорода бош...537.( датчик работал без нареканий около 70000 км.,
как выяснится позже скорей всего он рабочий) 
Был снят одноконтактный с контрактного двигателя, результат - расход не
изменился. Купил и установил новый бош...537. , результат - расход не
изменился. Начал искать причину и выполнил следующее: Замерил компрессию, она
понизилась до 12,5 была в районе 16. На основании этого предположил, что
показания датчика абс.  давления ДАД изменились
и видимо не в лучшую сторону, ранее ни каких замеров с ДАД не производил, кроме
попытки изменять напряжения на сигнальном проводе при помощи сопротивления (кто-то
также пробовал в этой теме), но к какому либо положительному результату это не
привело,  все вернул все на место.
Поразмыслив на эту тему пришел к выводу,  что необходимо менять питающее напряжение
датчика абсолютного давления во впуск. коллекторе для чего был установлен
переменный резистор на + провод желтого цвета ( в разрыв) сначала номиналом 50
ом, затем 100ом, далее 1 ком. При помощи которого незначительно изменялось питание
датчика, но заметно изменялся сигнал! Так при атмосферном давлении согласно
инструкции напряжение должно составлять 
(3.3в. - 3,9в. стр. 76 инструкции) фактическое напряжение безсопротивления было 3.45в. Далее изменяя сопротивление  понижал напряжение на сигнально проводе  зеленого цвета (коричневы общий т.е - минус
см. инструкцию стр. 76 проверка датчика абсол. давления). Первый раз изменил напряжение
до 3.2 в. результат -заметно снизились холостые обороты, провел пробнуюпоездочку в течении 3 часов по магазинам 40км. расход поверг в шок - составил 8
литров! Думал вернуть все на место и больше не лезть к ДАД. Но думки о
взаимосвязи ДАД и кислородного датчика подтолкнули на замену кисл датч.  на заведомо нерабочий или почти рабочий и был
установлен одноконтактный  датчик изКитая (якобы оригинал денсо), который у меня 
был.
 В это же день (долив дополного бака) съездил в деревню туда обратно вышло 55 км. ( по трассе скорость
110-120км) температура на улице -34 -36. приехал в гараж долил до полного бака  результат - расход составил - около 4-х литров!
Далее изменил напряжение  до 3.0в. затем
2.9в. машина заводится обороты низкие но как то сами стабилизируются машинка не
глохнет. Двигатель явно работает не устойчиво при напряжении 2.8в. но при повышении
напряжения до 2.85в. работает приемлемо. Решено было оставить напряжение 2.91вольт
и поэксплуатировать с замерами расхода и периодической самодиогностикой на
наличие ошибок. (когда все это дело устанавливал  при проверке вылезла ошибка 31 связанная с
работой ДАД). Напоминаю что у меня на двигателе установлен ДАД от двиг 5-а.  Ради интереса устанавливал родной  ДАД показания при атмосферном давлении которого
на 0,2 в. больше чем от 5-а. Проведено несколько замеров расхода по городу 10
литров с небольшим + . Далее не снимая почистил клапан холостого хода
очистителем карбюратора х.х. обороты выросли.   Клапан вроде бы вращался свободно но видимо
все равно был нагар не смотря на то что в систему вентиляции картерных газов
были установлены маслоуловители.  В
перспективе можно установить переключатель из трех положений в салон 1)на
прямую без сопротивления но типа режим "тубо", 2)второй 3.3в. режим
"норм", 3)третий 2.91в. режим "эконом" или можно делать это
переменным резистором. Машина едет нормально, но время  для экспериментов не самое подходящее зима, мороз
давит за -30. Ошибок диагностика не выявляет. Посчитал нужным сообщить данную
информацию для всех! Ничего сложного нет и можно всегда  вернуть все на место повернув ручку регулятора.
Сопротивление переменного резистора (наверное проволочного) в идеале 500-300
ом. для более плавной регулировки и после всех изменений необходимо делать диагностику
на наличие ошибок, а то ЭБУ включит обходную систему. Планирую установить назад
кисл. датчик бош....537, но не подключая цепь подогрева (наверное не раньше
весны) для меня вопрос остался? Перед написанием сего попытался изучить всю
тему но не смог!  Так что если это уже
было кем то использовано, то простите! Всех с Наступающим Новым 2018 годом! С
уважением Александр!

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Попробуйте на трассе повторить эксперимент, если будет меньше 6-ти литров, то это повод серьёзно задуматься. Кстати 4 литра на 100км это заводские показания 4A-FE мотора, но чем чёрт не шутит как говорится.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

putin пишет:Всем Здравствуйте.На сайте пишу впервые.  Владею спасио
достаточно давно, приобретал авто без пробега -кузов 111 двиг. 4а-фе на
востоке. Хочу поделиться своим опытом борьбы с расходом топлива. Коротко
наверное не получится, но постараюсь. Расход в начале эксплуатации
составлял:  летом город 10л.+- в основном
поездки около 5 км.............. Перед написанием сего попытался изучить всю
тему но не смог!  Так что если это уже
было кем то использовано, то простите! Всех с Наступающим Новым 2018 годом! С
уважением Александр!
Интересная статейка получилась. 

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

4 л./100 км заводские показатели 4A-FE? Это же идеальный мотор (без иронии). Зачем тогда создавали последующие поколения и семейства моторов?

Spacio 1,8 1ZZ-FE S Aerotourer 2002 г.
больше года назад
#адрес
0

Где покупали термостат на 88 и по чем?

Spacio 1,8 1ZZ-FE S Aerotourer 2002 г.
больше года назад
#адрес
0

putin пишет:Всем Здравствуйте.На сайте пишу впервые.  Владею спасио
достаточно давно, 
уважением Александр!
еще возник вопрос  - что с оборотами, когда стоишь на перекрестке? и какие показания были до модификации ДАД?
вопрос связан с провалом оборотов на перекрестке до 500 и вибрацией двигателя из-за низких оборотов.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
+2

atambaev86 пишет:4 л./100 км заводские показатели 4A-FE? Это же идеальный мотор (без иронии). Зачем тогда создавали последующие поколения и семейства моторов?
В нашем понимание это скорее заводские-лабораторные. Но есть факт что на трассе Спаська с этим мотором может кушать 6.4 литра на 100км при вполне хорошей скорости для этого кузова.

Зачем новые моторы? Ну потому что в Тойоте есть инженеры-изобретатели которые придумывают моторы и они хотят этим заниматься. Действительно у Тойоты есть ряд старых моторов в некотором плане совершенных: 3S-FE, 1G-FE, 4A-FE, у них нету конструктивных недостатков, они очень надёжны и просты в обслуживании да и расход вполне адекватный по тем годам. Но дальше стали развивать систему изменения фаз газораспределения VVT, первый мотор 4A-GE и потом делать следующие поколения. Например серии NZ, ZZ. Тут решили экономить на блоке, не делать больше чугун, а алюминий, зато поднялась мощность по сравнениею с 4A, это заслуга VVT ну и ещё расход топлива должен был стать ниже. Попутно решили отказаться от резиновых ремней ГРМ и заменить их цепью типа более надёжные, но решение спорное. Это моторы серии AZ, 1AZ двухлитровый сменил 3S и 2AZ 2.4 литра на более большие машины, например Ipsum в красивом кузове на нём очень даже валит.

Ну а дальше идёт запланированое устаревание и износ, даже равномерный износ деталей мотора к сроку 100+ тыс  км, следующие моторы уже не ремонтируемые с завода, нету ремонтных размеров в отличии от старых моторов. Ну и сейчас совершенствуется только запланированное снижение надёжности чтобы моторы долго не ходили, а зарабатывать могли бы больше на запчастях.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Всем  Здравствуйте. Считаю нужным  дополнить свое сообщение по теме борьбы с расходом топлива на спасио  двиг. 4-а, хочу заметить, что у меня эта
проблема появилась относительно недавно (с августа 2017г). Это опубликовано для
тех у кого "все поменяно, заменяно, почищено, а расход заоблачный"
исключительно из  благих побуждений!  Кроме того, 
я  упустил момент и не указал
расход,  который с наступлением зимы
вырос до 16-17л. по городу,  и мне было
печально смотреть, как очередные 5 литров по датчику уровня топлива улетели в
трубу через 30 пройденных км. с чем я был, категорически не согласен!  Все это было сделано по "методу
тыка", я и сам как говорится не все еще понял, т.е вопросов то много, но
самое главное проблему расхода для себя, я решил! Потому и счел необходимым
сразу сообщить Всем, кто ищет решение этой проблемы.   Для себя сделал вывод, что для города, этотрежим вполне пойдет, машина едет нормально!, а вот после 80 км ей заметно на
хватает,  но это тоже все решаемо, только
нужна  практика (подберем сопротивление,
выведем в салон и т.д и т.п., посмотрим), как говорится было бы желание. Считаю,
что ДАД  во впускном коллекторе самый
основной, который влияет на расход топлива почему в свое время и установил с
двигателя 5а, пробовал кстати и от других машин 
(от ипсуна ставил, ну в качестве эксперимента - расход  вырос). Втексте допустил ошибочку  в данных:
"Так при атмосферном давлении согласно инструкции напряжение должно
составлять  (3.3в. - 3,9в. стр. 76инструкции) фактическое напряжение без сопротивления было 3.45в." -  на самом деле 3.36в. (хотя разница0,09 в. не так важна ведь значения в пределах нормы).Вибрациидвигателя на светофорах нет, после проведенных манипуляций хх. были занижены
промыл клапан холостого  хода. А вибрация
может быть и из-за  подушек двигателя. Суважением Александр!

пешеход =)
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Ох уж эти подушки...лоханулся с ними. Нет бы менять по одной, так нет же, заменил все четыре...на картриджи SAT три штуки, правую подушку в сборе...то ли малазийскую, то ли тайваньскую... Итог: стало еще хуже...ощущение, что двигатель стало растягивать в разные стороны, гул, как от турбины самолета... Пришлось покупать картридж на правую подушку, гул исчез, но движок работает жестко.... Проездив несколько месяцев, создалось впечатление, что подушки стали мягче, вибрация на D+R несколько уменьшилась, но пришла зима... Резина на подушках, похоже, дубеет от мороза... 7000 на ветер... Придется искать контрактные..
А по поводу расхода, думаю, что не открою Америки, если скажу, что многое зависит от качества бензина...по теплу 25 литров с одной заправки хватало на 220 км, с другой азс почти на 300..

Текст сообщения был изменен пользователем 24 дек 2017 в 16:47:08

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

putin пишет:
"Так при атмосферном давлении согласно инструкции напряжение должно
составлять  (3.3в. - 3,9в. стр. 76инструкции) фактическое напряжение без сопротивления было 3.45в." -  на самом деле 3.36в. (хотя разница0,09 в. не так важна ведь значения в пределах нормы).Вибрациидвигателя на светофорах нет, после проведенных манипуляций хх. были занижены
промыл клапан холостого  хода. А вибрация
может быть и из-за  подушек двигателя. Суважением Александр!
может глупый вопрос задам, но где этот контакт PIM? в диагностической колодке его нет. в косу подключенную к компу лезть что ли? или это первый контакт на колодке подключенной к ДАД? сегодня померял - на третьем контакте есть напряжение 4,9в при включенном зажигании.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга