Экономичный стиль езды
Почитал здесь на форуме советы владельцев Спасек с мультисетами про экономичную езду. Суть сих советов в том, чтобы быстрее перейти на О/Д и поддерживать на нём постоянную скорость... Попробовал.... У меня О/Д включается на скорости 62-63 км/ч, ежели подработать педалькой газа, а на 60 опять включается 3-я передача,и удержать в городе такой скоростной режим практически нереально.... В связи с этим у меня вопрос: возможно ли изменить режим переключения АКПП, подтянув тросик коробки, и не скажется ли это отрицательно, на её работе в целом????
В этой теме 69 ответов
UROK_58 пишет:Для умников..
Если по вопросу ответить нечего, пишите анекдоты, это у Вас гораздо лучше получается....
Для ELBRUS1966
Вопрос, о минимальной скорости на 4-ой передаче, и почему скорость эта так разнится на наших машинах.... У кого 45, у кого 60, а у кого то 80, какие причины???
Ну, громадное спасибо, за оценку анекдотов. Но зря Вы так оценили мою ремарку - в ветке, которую я Вам рекомендовал, есть ответ на Ваш вопрос - бортовой компьютер настраивает АКПП в зависимости от стиля езды: агрессивный - вот Вам и 80, спокойный (это когда тормозят меньше) 4-я держится значительно дольше
Извиняюсь за резкий ответ, ту ветку досконально изучил, прочитал и не раз.... Потому и открыл эту тему...
Позвольте усомниться в справедливости ваших слов о том, что компьютер настраивает АКПП в зависимости от стиля езды.Стиль у меня спокойный, на газ стараюсь давить, как писал Эльбрус1966, "ласково". До Спаси, два года ездил на Филдере, точно в таком же стиле, и он, меньше 80 на высшей передаче не ехал....
Так что скорее всего прав Дмитрий, всё зависит от индивидуальных настроек коробки.... Потеплеет, попробую с тросиком поэксперементировать...
А анекдоты хороши...
Нет не от индивидуальной настройки коробки. Периодически езжу по перевалам (Култуковские, что возле байкала). Протяженность 70 км. Так как только проедишь первые 10-12 коробка переключается по другому. Как правило переключения смещаются на 10-20 км/час. Выходишь на ровную дорогу и все возвращается на круги своя.
Ну перевалов у нас нет, степь да степь кругом, хотя, когда езжу в Змеиногорск, дорога хоть немного но идёт в гору, не так правда как вдоль Байкала( проезжал там два раза в 1997 году, пригонял Короллу и свой любимый Пульсар), так вот, естественно,в горку не заставишь включиться 4-ю при 62-63км/ч, как на равнине, но это к стилю не имеет отношения, просто нагрузка на движок другая...
На свежих Спасиках в 12х кузовах автомат (U 340-U341)так называемый "адаптивный" более так сказать умный, чем на ранних моделях, т.е. в зависимости от манеры езды водителя он "принимает" решение о переключении на более высокую или более низкую передачу. У меня например, когда едешь ни куда не торопясь, плавно разгоняясь на 4 передачу переключается уже на скорости 40-50 км/ч, но стоит не много погонять с тапкой в пол, какое то время да же при плавном наборе скорости при скорости 40-45 км/ фиг дождешься переключения на 4 передачу,но через некоторое время не торопливой езды, коробас снова начинает переключать на 4 при 40-50 км/ч. Так что как то вот так получается. Я уже приспособился педалькой газа контролировать переключения.
Спасибо за ответ....
Похоже, как я и предполагал, всё это справедливо для Спасек в новом кузове, а нам, увы, стиль такой недоступен....
Да, похоже, что так) я за своим автоматом никакого "приспособленчества" не заметил....всегда работает одинаково...независимо от стиля езды...хоть как пенсионер, хоть как шумахер))) чем выше обороты тем позже переключения.
Положу свои пять копеек....EFI действительно управляет режимами переключений АКПП,после небольшого вмешательства (добавочные сопротивления на MAP датчик -иммитация меньшего кол-ва воздуха)передачи стали "длиннее",т.е. переключение на несколько больших оборотах
согласен, стиль никак не влияет...все зависит от степени нажатия на газ, наши коробки не адаптивны...поэксперементрировал, у меня получилось что на 4ой можно ехать 55-60км/ч при оборотах 1500...
Да и кстати на более свежих авто OD -4 передача всегда включена по умолчанию.... Т.е авто заглушил даже если горело ОД/ОФФ, потом заводишь то OD/ОФФ не горит, т.е 4 передача уже включена автоматически после запуска авто...