Объединенный форум Spacio

Жрёт масло, что делать?

больше года назад
#адрес
+17

Друзья, посоветуйте, как грамотно и с наимешими потерями для кошелька отучить машинку кушать моторное масло? Сразу предупрежу, что делать буду на СТО.
Так вот, исходные данные:
ДВС 4А, машинка 2000 г.в. пробег 145000, стиль езды спокойный, городской, масло Мобил 3000 5W40, съедает полуровня за 2 недели, подтёков нет, едет нормально, расход 13 литров. Не знаю что ещё написать))
Может попробовать раскоксовку сделать? Или начать с замера компрессии?

111FWPEK.

В этой теме 101 ответ

больше года назад
#адрес
0

Я вот тут, например, намедни заправился в области по-необходимости ... Забыл на даче документы и пришлось сделать круг в лишние 200 км. В населенном пункте Бурмистрово (НСО) залил 15 литров. Через час езды машина начала тупить - свечи закопченные с обильным красным налетом, поменял. Но звук бренчания в цилиндрах от детонации при разгоне есть до сих пор. Однозначно буду чистить камеру сгорания и клапана Лавром. И мне не приходит в голову из-за такой ерунды перебирать двигатель. Потому, что уже делал с год назад, знаю эффект и верю в результат. Некоторые пробовали Титан, цена пониже Лавра. Почитал инструкцию, практически один-в-один с Лавром. Если кольца еще не стерты - остальное лечится без хирургического вмешательства, амбулаторно или на дому. ИМХО. Если в одном (или нескольких) цилиндрах компрессия в пределах нормы, то очень велика вероятность, что в остальных кольца просто "залегли". Износ происходит большую часть эксплуатации равномерно. Однозначно после раскоксовки она, компрессия, выровняется и будет уже видно, нужна ли переборка двигателя. Времени и затрат на процедуру - два часа и триста рублей.
И еще. Вы считаете нормой регулярно чистить клапан ХХ, форсунки... а камеру сгорания, поршни, канавки колец и седла клапанов?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

меняй колпачки

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Делал раскоксовку прошлой осенью без видимых результатов. Думаю колпачки поменять. Вредно ли делать раскоксовку при каждой замене масла?

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Уважаемые спасиоводы. Может вопрос не совсем по этой теме но тем не менее. Спася А111 98г. Пробег 145 тыс. (по одометру) Предидущий хозяин лил кастрол 10W40 (если перекупщик не соврал). Я первый раз залил с промывкой шелл 10w40 -не понравилось - жрет и зимой не очень (в Сибири почти всю зиму -30, когда холоднее стараюсь машинку не мучать). Потом залил кастрол 5w40 синтетику (полусинтетики такой нет а на зиму 5w вроде как лучше чем 10w). Тоже жрет конкретно (2-2,5л. на 7000 км). Меняю через 7000-8000 км (езжу мало поэтому как раз 1 раз в год получается, соответственно нужна всесезонка).
Хочу залить ENEOS 5w30 полусинтетику (гидрокрекинг?) Потому-что:
1. в мануале именно такая вязкость рекомендована для диапазона температур от -30 до +40
2. потому-что есть полусинтетику должно меньше
3. стоимость пониже
4. И как на форуме удачно сказали про двигатель 4А-нафига коня изюмом кормить-если ему и овса хватает (я поддерживаю). Так вот вопросы получаются такие:
1.Можно ли заливать п/синт. после синтетики другого производителя без промывки?
2.Если вариант №1 не очень, то может быть залить кастрол 5W30? (но опять же синтетика -ведь жрать будет, но вязкость будет регламентированная и промывать не надо).
3. Читал на форуме (и сам так считал) что однозначно п/синтетика гуще чем синтетика, а 5w40 гуще чем 5w30.
на офиц. сайтах http://www.eneo...l5w30.html
http://castrol....sae30c.php
http://castrol....sae40c.php
увидел такую информацию (которая перечеркнула все мои убеждения):
ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30 Semi-synthetic
Кинематическая вязкость сСт при 40° С 65.81 Кинематическая вязкость сСт при 100° С 9.77
Температура застывания, °С -42.5 CASTROL Magnatec 5W-30 C3
Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 мм²/c 79.0 Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 мм²/c 13.2 Температура застывания ASTM D97 °C -45 CASTROL Magnatec 5W-40 C3
Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 мм²/c 75.5 Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 мм²/c 13.1 Температура застывания ASTM D97 °C -42 Из этой информации следует что синтетика гуще п/синтетики и опять-же 5W-30 гуще 5W-40 при +40, при +100 одинаковая, значит при допустим -30 градусах 5W-30 будет заметно гуще 5W-40.
Пожалуйста объясните где я ошибаюсь, а то совсем запутался, а маслице пора менять...

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения (Л.И. Брежнев)
больше года назад
#адрес
0

Любое масло состоит из "базы" и "присадок". Тысяч через 5 присадки вырабатываются, дальше стойкость зависит от базы(основы). Чтобы снизить расход, смотри в первую очередь на основу, т.е. "базовое масло" (на канистре про "базовое масло" не всегда пишут,). Стойкость в порядке убывания: эфиры (растительная основа, очень дорого), ПАО (поли-альфаолефины, вымирает стоит дорого), HC (гидрокрекинг = очищенная минералка, производится массово стоит дешево).
Из эфиров знаю - Motul, ПАО - Liquy Moly.
HC - изначально свойства как у синтетики, но быстро теряются из-за минеральной основы, по стойкости далеко от эфиров или ПАО.
Эфиры - имеют свои минусы: нужно во время менять 10 тыс.км (не более), если затянуть, то сворачиваются и густеют (растительная основа); и гигроскопичность (боятся влаги).
PS какой пробег у мотора?

Toyota Corolla Spacio'99 AE111/4A-FE
больше года назад
#адрес
0

Как ТС отписываюсь, сделал кап. ремонт с заменой ГРМа, жор прекратился, маслосъемные кольца, как и колпачки, были в плохом состоянии. Денег потрачено: 8000 работа, 12000 запчасти. Посмотрим как зиму откатает....

111FWPEK.
больше года назад
#адрес
0

Где вам за 8000 сделали!??

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

10 000 после капремонта - уровень масла тот же, может пару миллиметров (по щупу) и ушло, но не более того. Сейчас в движке синтетика ENEOS . На днях буду менять перед зимой.

В этих 10 000 кроме ежедневных городских толканий еще и поездка Москва-Волгоград-Москва . По трассе еду обычно не менее 110 - 120 (если фуры с арбузами не мешают =). В этот раз особо жал на гашетку - хотел проверить , как будет жрать (или не будет) в максимальных режимах. Как упомянул выше - жора масла нет. Доволен. Считаю 20тку на ремонт движка потратил не зря.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

я лил енеос 5в30 оно подозрительно дешевое) и почему то мой движка стал его не слабо кушать)! сейчас у меня Guardol американское масло проехал 2 тысячи уже на нем,пока стоит уровень на месте)! Хотя сейчас неделю не ездил,может его уже и нет там

мечтаю о марке=)
больше года назад
#адрес
0

Все что в железных банках (типа original Japan) - гидрокрекинг китайского разлива на одной линии с Eneos и Zic. Если лить, то менять через 5 тыс.км. Обсуждали эти жижи в железе еще в 2007г на конфе автору, когда начались массовые продажи у нас.

Toyota Corolla Spacio'99 AE111/4A-FE